Подшипник является роликовым, радиально-упорным, коническим (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядным, основного конструктивного исполнения, широкой серии. Степень точности — как правило нулевая, что особой роли не играет. Изготавливается в основном усиленная модификация — с буквой А справа от номера подшипника. Угол контакта ? у этого типа составляет от 10 до 18°. С увеличением конусности наружного кольца возрастает осевая грузоподъемность и уменьшается радиальная. Для двухсторонней фиксации вала такие подшипники качения должны устанавливаться парами.
В России этот тип изготавливают на Самарском подшипниковом заводе — 9 ГПЗ, а также на Волжском подшипниковом заводе (бывший 15 ГПЗ, продукция маркируется сейчас VPZ). Гораздо меньше распространены данные подшипники, выпущенные на 10 ГПЗ и 34 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) и 28 ГПЗ (Луцк, Украина). Они имеют несколько худшее соотношение цены и качества и не пользуются успехом у торгующих организаций. Идеальный вариант — продукция ВПЗ-15 (она качественная и относительно недорогая).
Применяемость подшипника 7606 довольна высокая. Это широко распространенная коммунальная, дорожно-строительная, спецтехника, грузовые и легковые автомобили как производства России, так и зарубежных стран:
Импортный аналог роликоподшипника этого типа имеет обозначение по международной номенклатуре — 32306. Такая же маркировка используется в том числе и китайскими производителями.
Внутренний диаметр – 30 мм;
Наружный диаметр – 72 мм;
Ширина – 28,75 мм;
Масса – 0,566 кг;
Количество роликов — 12 шт.;
Размеры ролика — 9,37/10,9х22 мм;
Грузоподъемность динамическая — 76 кН;
Грузоподъемность статическая — 61 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 7000 об/мин.