Новейшие тенденции в сфере изготовления лайтбоксов касаются, прежде всего, применяемых материалов и форм. Например, спросом пользуются фигурные короба, а также вывески с использованием современных материалов — дибонда и алюкобонда. Большую популярность обретают также вращающиеся рекламные конструкции, привлекающие наибольшее внимание прохожих. Ниже мы рассмотрим наиболее известные классические и новейшие виды лайтбоксов.
Односторонние и двухсторонниеПрежде всего, световые короба могут обладать одной или двумя рекламными поверхностями. В односторонних коробах только одна панель используется для размещения рекламного изображения, при этом электропроводка и оборудование монтируется на задней панели. Такие лайтбоксы размещаются на фасадах и стенах. В двухсторонних моделях электрооборудование крепится внутри конструкции на специальных рейках. Подобные короба монтируются на фасады с помощью кронштейнов и представляют собой отдельные рекламные стойки.
Наружные и интерьерные (сверхтонкие)Лайтбоксы могут использоваться не только для наружной рекламы, но и для оформления помещений. Как правило, к изготовлению интерьерных коробов производители подходят более тщательно, так как мелкие изъяны в помещении более заметны, чем на улице. Востребованными являются так называемые сверхтонкие интерьерные короба толщиной 60–90 мм. Ультратонкие модели имеют глубину всего 26 мм и управляются с помощью пульта. Такие лайтбоксы применяются для оформления настенного меню, магазинных витрин, торговых и выставочных залов.
Напольные и подвесныеИнтерьерные световые короба в зависимости от способа крепления бывают напольными и подвесными. Их могут использовать с самыми различными целями в зависимости от потребностей бизнеса, но, как правило, они применяются в качестве информационных табличек и указателей в торговых центрах, общественных местах, на вокзалах, в выставочных центрах. Возможно также изготовление небольших настольных моделей. Новейшим направлением в данной области являются видеолайтбоксы, включающие в себя полноценную Digital Signage систему с удаленным управлением контентом.
Фигурные (формованные)Лайтбоксы могут иметь любую нестандартную форму по желанию заказчика — круглую, треугольную, овальную и т.д. Такие варианты особенно востребованы у известных компаний, которые хотят реализовать с помощью светового короба свой логотип. Производство осуществляется методом вакуумного формования. Формованные короба являются цельной, монолитной конструкцией без щелей и зазоров. С помощью данной технологии возможно отлить любой рекламный продукт или объект.
Статичные и вращающиесяКак уже было сказано, сегодня возможно изготовление динамических, вращающихся, лайтбоксов. Несмотря на привлекательность такой конструкции, она не пользуется большим спросом в силу высокой стоимости. Однако производители утверждают, что цена обоснована: эффективность лайтбокса с вращением выше в 10 раз, а стоимость такой конструкции превышает цену стандартной лишь в 4–5 раз. Как правило, такая конструкция является напольной и имеет прямоугольную или эллипсовидную форму.
Каркасы для световых коробов изготавливают из ПВХ-пластика, алюминия и металла. Пластиковые короба самые дешевые, однако у них есть ограничения по размерам — не более 2 x 4 м. Алюминиевый профиль выглядит солидно и его можно окрасить в любой цвет. Боковые панели при этом также изготавливаются из алюминия. Кроме того, существуют алюминиевые профили с системой натяжки баннерной ткани, что позволяет изготовить бесшовный короб. Алюминиевая конструкция является легкой даже при больших размерах. Наконец, самый дорогой вариант короба — выполненный из металла. В данном варианте, как правило, боковые поверхности обшиваются оцинкованной сталью, а металлический каркас выполняется из профильной трубы. Во избежание коррозии металл покрывается антикоррозийной краской. Такой профиль является более крепким и применяется для массивных конструкций.