Подшипник 236
Этот шариковый радиальный подшипник производится со стальным или латунным сепаратором (236 Л). Последний — более дорогой и надежный, может использоваться при гораздо больших нагрузках (не только силовые, но и температурные, и химические). Этот подшипник входит в номенклатуру 1-го (ГПЗ-1) и 23-го (VBF) подшипниковых заводов, но в плане производства его нет, поскольку он имеет крайне низкую применяемость. Купить его можно, как правило, только с истекшим сроком консервации, а зачастую и вовсе производства еще Советского Союза. В то время он изготавливался более крупными партиями, поскольку требовался для промышленных предприятий, которые в настоящий момент прекратили свое существование. Если вам необходимо купить подшипник 236, но вы никак не можете его найти (пусть даже произведенный еще в СССР), есть смысл обратиться в фирмы, расположенные в крупных индустриальных центрах — Челябинск, Екатеринбург, Самара (дело в том, что тут скопились достаточно крупные запасы подшипников с закрытых после развала СССР предприятий). И ни в коем случае не берите китайские бренды (ZWZ, Сraft). Очень многие фирмы реализуют изделия марки DKF, произведенные еще в ГДР.
Все более популярными становятся изделия самарского предприятия СПЗ-4 (из комплектующих производства КНР), которые существенно дешевле российских, а по качеству уступают не очень сильно. Цена при покупке у компаний, осуществляющих продажи оптом — от 5400 рублей (со стальным сепаратором).
Подшипники закрытого типа этого размера отечественная подшипниковая промышленность не производила и не производит. Данный тип применяется ограниченно, в частности, как подшипник бортовой передачи трактора с бульдозерным оборудованием Т 330, а также в некотором промышленном оборудовании.
(подшипник 6-236 — основного конструктивного исполнения, открытый, сепаратор латунный, 6 класс точности) (по ГОСТ 520-2002):
Внутренний диаметр – 180 мм;
Наружный диаметр – 320 мм;
Высота – 52 мм;
Масса – 18,5 кг;
Количество шариков — 11 шт.;
Диаметр шарика — 38,1 мм;
Номинальная частота вращения — 2 400 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 230 кН.;
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6236 МА (латунный сепаратор). Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других и стоят от 35000 рублей и выше (латунь, цены зависят от производителя и модификации).
Схема подшипника 236 (6236)