Подшипник 136
Подшипник 136 имеет достаточно большой диаметр и устанавливается в узлах, где испытывает довольно серьезные нагрузки, поэтому мы советуем покупать такой подшипник производства ГПЗ-1 (г. Москва). Однако в связи с невысокой применяемостью, он производится крайне редко. Поэтому если вам предложат такой подшипник еще советского производства — не удивляйтесь.
Изготавливают такой подшипник также СПЗ4 (Самара) и 23 ГПЗ (Вологда). Сепаратор, как правило, латунный (136 Л). Класс точности может быть шестым или нулевым. Закрытого типа этого подшипника отечественная промышленность не производит и не производила.
Иностранное обозначение подшипника — 6036 с дополнительными обозначениями заглушек и металлических шайб — 2RS, Z, ZZ (RS — резина или пластик, Z — металл). Латунный сепаратор обозначается литерой М. Стоимость подшипников импортного производства очень сильно зависит от торговой марки и модификации. Так, изделия шведской фирмы SKF или германской FAG (самые лучшие) имеют цену около 21 00 рублей. Очень часто к продаже предлагается неликвидная продукция уже несуществующих марок, например, DKF — они дешевы, но крайне ненадежны и часто б/у.
Внутренний диаметр – 180 мм;
Наружный диаметр – 280 мм;
Высота – 46 мм;
Масса – 11,1 кг;
Количество шариков — 14 шт.;
Диаметр шарика — 30,162 мм;
Номинальная частота вращения — 2600 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 190 кН.
Схема подшипника 136 (80136, 180136, 60136, 6036)