Подшипник 119
Шариковый радиальный подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок и в очень незначительной степени осевых.
Наряду с открытым подшипником 119 производятся закрытые подшипники 80119(металлические шайбы), 180119 (маслостойкая резина). Закрытые с обоих сторон изделия внутри имеют смазку, которая вносится на заводе, а тип ее кодируется в дополнительном условном обозначении справа от номера (например, С17 — литол). В уходе они не нуждаются.
Подшипник этого типа и размера применяется не очень широко. Раньше отечественная промышленность изготавливала такие подшипники не только со стальным сепаратором, как сейчас, но и с бронзовым (5-319 Б). Класс точности подшипника также мог быть 5, 6 и 0. В настоящее время выпускаются только 6 классом точности.
Заводы производители: 2 ГПЗ (г. Москва) (в прошлом, в том числе по ЕТУ), сейчас это СПЗ-4 (г. Самара) и 23 ГПЗ (г. Вологда). Гораздо качественнее и надежнее, из выпускающихся в наше время, продукция последнего, но и цены соответствующие.
Ориентировочная цена подшипников более менее приемлемых по своему качеству (СПЗ-4) — около 400 — 450 рублей (закрытые несколько дороже).
Импортный аналог имеет номер 6019 (Z, ZZ или 2RS — обозначения закрытых типов). Стоимость подшипников импортного производства очень сильно зависит от торговой марки. Так, основные модификации шведской фирмы SKF или германской FAG (самые лучшие) имеют цену до 4500 рублей, а «бюджетные» марки, например, FBJ — около 700 рублей.
Внутренний диаметр – 95 мм;
Наружный диаметр – 145 мм;
Высота – 24 мм;
Масса – 1,6 кг;
Количество шариков — 14 шт.;
Диаметр шарика — 14,288 мм;
Номинальная частота вращения — 4500 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 60,5 кН.
Схема подшипника 119 (80119, 180119, 60119, 6019)