Подшипник 118
Данный подшипник имеет не очень широкое распространение. Помимо всевозможных механизмов, где имеется возможность использовать шариковый подшипник таких размеров, он применяется в отечественной автотехнике (коробка передач и редуктор привода насоса трактора К-701, коробка отбора мощности и двигатель грузовых автомобилей БелАЗ, гидромеханическая коробка передач грузовиков МоАЗ).
В настоящее время выпускаются подшипники 6 класса точности. Это относится также к закрытым модификациям: 60118 и 80118 (закрыты металлическими шайбами с одной и двух сторон соответственно), 180118 (закрыты с двух сторон резиновыми заглушками, с уже внесенной пластической смазкой). По ЕТУ выпускаются подшипники с латунным сепаратором (но такие практически недоступны рядовому потребителю).
Производится в Вологде на 23 ГПЗ (VBF) и в Самаре (СПЗ-4), по заявкам крупных потребителей, при этом первые гораздо дороже и качественнее вторых. Ориентировочная цена самарско-китайских подшипников (собираются из комплектующих производства КНР) СПЗ-4 — 350 — 390 рублей.
Импортное обозначение изделия — 6018 с дополнительными обозначениями заглушек — 2RS, Z, ZZ. Стоимость подшипников импортного производства очень сильно зависит от торговой марки. Так, основные модификации шведской фирмы SKF или германской FAG имеют цену до 4000 рублей, а «бюджетные» марки, например, FBJ — 630 — 650 рублей.
Внутренний диаметр – 90 мм;
Наружный диаметр – 140 мм;
Высота – 24 мм;
Масса – 1,2 кг;
Количество шариков — 14 шт.;
Диаметр шарика — 14,288 мм;
Номинальная частота вращения — 5600 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 57,2 кН.
Схема подшипника 118 (80118, 180118, 60118, 6018)