Это роликовый, радиально-упорный, конический (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядный подшипник, основного конструктивного исполнения. Степень точности — 6 или 0, что особой роли не играет. Справа от номера подшипника может стоять индекс А или А1, который означает повышенную грузоподъемность изделия и стоит в этом случае значительно дороже (более чем в 2 раза). Угол контакта ? у этого типа составляет от 12 до 16° и именно его наличие позволяет изделию воспринимать, наряду с радиальными, высокие осевые односторонние нагрузки.
В связи с высокой потребностью в этом типе, его делают на многих заводах России (ГПЗ — 6, 9, 15, 23, 34), а также в Украине (LBP), из которых наиболее предпочтительна по соотношению цены и качества продукция 15 ГПЗ (VPZ, г. Волжский) и 9 ГПЗ (SPZ-GROUP, Самара).
Подшипник широко распространен — эксплуатируется во многих моделях грузовых автомобилей, транспортных средств, сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной техники:
Международное обозначение подшипника 7516 — 32216 (такое же обозначение стоит и на китайских подшипниках, произведенных не по заказу наших фирм). Справа также возможны дополнительные обозначения (которые отличны у разных производителей), так J (J2, J3) означает стальной штампованный сепаратор, а TN9 — литой сепаратор из полиамида, центрируемый по роликам.
Внутренний диаметр – 80 мм;
Наружный диаметр – 140 мм;
Ширина – 35,25 мм;
Масса – 2,12 кг;
Количество роликов в подшипнике — 19 шт.;
Размеры ролика — 13,85/15,38х25,1
Грузоподъемность динамическая — 172 кН;
Грузоподъемность статическая — 152 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 3400 об/мин.