Это шариковый однорядный упорный подшипник, состоящий из двух колец и сепаратора, которые являются отдельными деталями и монтируются отдельно друг от друга. Сепаратор в подшипниках этого типа отечественного производства используется стальной штампованный, в импортных может быть латунным. Предназначен этот подшипник для восприятия осевых нагрузок при небольших скоростях вращения (при больших скоростях ставят намного более дорогие радиально-упорные подшипники).
В Росийской Федерации изготавливают на трех заводах — СПЗ-4 (Самара), КЗУП (Курск) и ГПЗ-2 (Москва). Качество и цены у них примерно одинаковы.
Импортный подшипник имеет обозначение 51115. То же самое относится и к недавно произведенным на 2 ГПЗ (перешли на систему обозначений по ISO так же, как и 23 ГПЗ).
Внутренний диаметр (d): 75 мм,
Наружный диаметр (D): 100 мм,
Ширина (H): 19 мм,
Масса: 0,402 кг,
Грузоподъемность: 44,2 kN (динамическая),
Номинальная частота вращения: 3200 об./мин.