Стрела гусеничных железнодорожных и пнёвмоколесных кранов по конструкции и оснащению аналогична стреле башенного крана. Она состоит из нижней, верхней и типовых секций, соединяемых на фланцах болтами. Основная стрела состоит из двух секций — верхней и нижней; типовые секции (вставки) служат для увеличения ее длины. Нижняя часть стрелы шарнирно прикреплена к передней части рамы поворотной платформы. Оголовок стрелы с помощью канатных тяг и полиспаста (получившего название стрелового) соединен с оголовком двуногой стойки (или ее надставкой), установленной на поворотной платформе. С помощью полиспаста изменяется вылет (подъем и опускание) стрелы. Тяги стрелового полиспаста состоят из отдельных звеньев, число которых изменяется при изменении длины стрелы.