Это роликовый, радиально-упорный, конический (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядный подшипник, основного конструктивного исполнения. Сепаратор может быть изготовлен не только из стали, но и из латуни (что существенно повышает стоимость изделия). Степень точности — 6 или 0, что особой роли не играет. Справа от номера подшипника проставляются дополнительные знаки — А (усиленный), М (модифицированный контакт), Ш (требования по шумности), Л (латунный сепаратор). Угол контакта ? у этого типа составляет от 12 до 16° и именно его наличие позволяет роликоподшипнику воспринимать, наряду с радиальными, высокие осевые односторонние нагрузки. Возможна регулировка зазоров и попарная установка.
Подшипник 7524 производится на следующих предприятиях страны, однако в крайне ограниченных количествах:
Подшипник имеет незначительную область применения, из широко распространенной модели техники он устанавливается в ступицу колес грузовых автомобилей МАЗ, а также на задний мост карьерных самосвалов БелАЗ.
Обозначение подшипника 7524 по ISO, которое используется в импортных и китайских подшипниках, а также может использоваться в отечественных, произведенных на экспорт —32224. Вологодские подшипники (23 ГПЗ или VPZ) также маркируются согласно международной классификации.
Внутренний диаметр – 120 мм;
Наружный диаметр – 215 мм;
Ширина – 61,5 мм;
Масса – 9,63 кг;
Количество роликов в подшипнике — 20 шт.;
Размеры ролика — 20,23/23х45,43
Грузоподъемность динамическая — 442 кН;
Грузоподъемность статическая — 455 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 2200 об/мин.