Это роликовый, радиально-упорный, конический (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядный подшипник, основного конструктивного исполнения. Степень точности — 6 или 0, что особой роли не играет. Справа от номера подшипника может стоять индекс А или А1, который означает повышенную грузоподъемность изделия. Угол контакта ? у этого типа составляет от 12 до 16° и именно его наличие позволяет изделию воспринимать, наряду с радиальными, высокие осевые односторонние нагрузки.
В связи с высокой потребностью в этом типе, его делают на многих заводах России, а также в Украине:
- 9 ГПЗ (Самара) и 15 ГПЗ (Волжский, Волгоградская область) — являются основными производителями, чья продукция распространена наиболее широко и отличается стабильно высоким качеством (при этом подшипники VPZ немного дешевле).
- 28 ГПЗ или LBP (Луцк, Украина), 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) — также можно купить в некоторых организациях.
- Кое-где еще остались в продаже подшипники 1 ГПЗ (однако приобретать их не рекомендуется, так как сейчас этот завод их не изготавливает и высока вероятность, что Вам попытаются продать некондиционные подшипники).
Подшипник этого типа находит применение во многих распространенных моделях автотранспорта:
Международное обозначение подшипника 7515 — 32215. Справа также возможны дополнительные обозначения (которые отличны у разных производителей), так J (J2, J3) означает стальной штампованный сепаратор, а TN9 — литой сепаратор из полиамида, центрируемый по роликам. Импортные подшипники стоят в 5 — 8 раз дороже наших (в зависимости от производителя, так подшипники SKF имеют цену в несколько раз выше, чемподшипники IBC или FBJ).
Внутренний диаметр – 75 мм;
Наружный диаметр – 130 мм;
Ширина – 33,25 мм;
Масса – 1,76 кг;
Количество роликов в подшипнике — 20 шт.;
Размеры ролика — 13,78/15,4х23,88
Грузоподъемность динамическая — 156 кН;
Грузоподъемность статическая — 130 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 3600 об/мин.